Информация об организации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 ноября 2017 года № 111 Об утверждении муниципальной программы Колпаковского сельсовета Курчатовского района Курской области «Развитие культуры» на 2018-2020 годы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОЛПАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2017 года № 111

Об утверждении муниципальной программы Колпаковского

сельсовета Курчатовского района Курской области

«Развитие культуры» на 2018-2020 годы

В соответствии с постановлением Администрации Колпаковского сельсовета Курчатовского района Курской области от 11.11.2017 года № 109 «Об утверждении перечня муниципальных программ Колпаковского сельсовета Курчатовского района Курской области» Администрация Колпаковского сельсовета Курчатовского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Колпаковского сельсовета Курчатовского района Курской области «Развитие культуры».

2. Признать утратившими силу следующее постановление Администрации Колпаковского сельсовета Курчатовского района Курской области:

- от 11.11.2016 г. № 88 «Об утверждении муниципальной программы Колпаковского

сельсовета Курчатовского района Курской области «Развитие культуры в Колпаковском сельсовете Курчатовского района Курской области на 2017-2019 годы».

3. Главному эксперту Администрации Колпаковского сельсовета Курчатовского района (Асеевой О.Ю.) предусмотреть ассигнования на реализацию муниципальной программы Колпаковского сельсовета Курчатовского района Курской области «Развитие культуры» при формировании проекта местного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

4. Установить, что в случае отклонения объемов финансирования за счет средств бюджета муниципального образования «Колпаковский сельсовет» Курчатовского района Курской области, определенных утвержденной муниципальной программой Колпаковского сельсовета Курчатовского района Курской области, от объемов финансирования муниципальной программы, утвержденных решением Собрания депутатов Колпаковского сельсовета Курчатовского района Курской области «О бюджете муниципального образования «Колпаковский сельсовет» Курчатовского района Курской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - решение о бюджете), не позднее двух месяцев со дня вступления в силу указанного решения о бюджете представить в Администрацию Колпаковского сельсовета Курчатовского района Курской области предложение о приведении утвержденных муниципальных программ Колпаковского сельсовета Курчатовского района Курской области в соответствие с решением о бюджете в установленном порядке.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. . Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в газете «Колпаковский вестник», за исключением пункта 2, который вступает в силу с 01.01.2018 года.

Глава Колпаковского сельсовета И.В. Боненков

Приложение 1

к постановлению Администрации

Колпаковского сельсовета

Курчатовского района

от 14.11. 2017года № 111

Муниципальная программа

Колпаковского сельсовета

Курчатовского района Курской области

«Развитие культуры»

Администрация Колпаковского сельсовета Курчатовского района Курской области

Дата составления муниципальной программы - 2017 год

Непосредственный исполнитель:

специалист Администрации Колпаковского сельсовета Курчатовского района Курской области

Зубкова Елена Юрьевна

телефон: 8(47131) 9-71-10, электронный адрес: adm.kolpaki.523@mail.ru

ПАСПОРТ

муниципальной программы Колпаковского сельсовета

Курчатовского района Курской области

«Развитие культуры»

Наименование Программы Муниципальная программа Колпаковского сельсовета Курчатовского района Курской области «Развитие культуры»
Ответственный исполнитель программы Администрация Колпаковского сельсовета Курчатовского района Курской области
Соисполнители программы отсутствуют
Участники программы МКУК «Никольский СДК»,
Подпрограммы программы 1. «Искусство»
Программно-целевые инструменты программы отсутствуют
Цели программы - сохранение культурного и исторического наследия Колпаковского сельсовета; -реализация творческого потенциала населения Колпаковского сельсовета; -обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни поселения.
Задачи программы - Обеспечение сохранения и использования объектов исторического и культурного наследия; - Увеличение числа формирований клубного типа и числа участников в них; - Подготовка новых концертов;

-Проведение фестивалей, праздников, культурных акций и выставок;

-Выравнивание доступа к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям;

- Предоставление населению традиционной народной культуры;

- Воспроизводство творческого потенциала поселения;

- Выявление и поддержка творческой молодежи;

- Создание условий для доступа населения поселения к российскому культурному наследию, современной культуре, информационным ресурсам.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы: -доля объектов культурного наследия поселенческой собственности, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия поселенческой собственности; - общее количество посещений клубов на 1000 человек населения.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы Срок реализации программы: 2018 – 2020 годы. Этапы реализации программы не предусмотрены.
Объемы бюджетных ассигнований программы Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета поселения в объемах, предусмотренных программой и утвержденных решением Собрания депутатов Колпаковского сельсовета о бюджете Колпаковского сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период. Общий объем финансирования Программы составляет 917556 рублей, в том числе: 2018 год – 305852 рубля

2019 год – 305852 рубля

2020 год – 305852 рубля.

Ожидаемые результаты реализации программы - удовлетворительное состояние объектов культурного наследия поселенческой собственности; - повышение доступности культурных ценностей для населения Колпаковского сельсовета.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной

программы, основные проблемы в указанной сфере

и прогноз ее развития

Важным фактором социально-экономического и политического развития российского общества является стабильное развитие сферы культуры, сохранение культурных и нравственных ценностей, межрегиональных и межнациональных культурных связей, укрепление духовного единства общества.

Учреждения культуры своей деятельностью активно способствуют социально-экономическому развитию Колпаковского сельсовета. Однако современное состояние учреждений культуры характеризуется высокой степенью изношенности зданий, сооружений, оборудования, инженерных коммуникаций.

Процент износа зданий муниципальных учреждений культуры составляет 100 процентов.

Несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений культуры современным нормам и социокультурным потребностям населения снижает возможность обеспечения равного доступа населения Колпаковского сельсовета к услугам в сфере культуры и повышения качества оказываемых услуг.

Обеспечение устойчивой и надежной работы объектов культуры требует значительных капитальных вложений, а в ряде случаев необходимо выделение средств на реконструкцию и строительство новых зданий.

Также необходима целевая ориентация бюджетных расходов с целью обеспечения безопасности в учреждениях культуры.

Реализация программы в части мероприятий по улучшению материально-технической базы учреждений культуры за весь период ее действия:

обеспечит сохранность зданий учреждений культуры;

создаст безопасные и благоприятные условия нахождения граждан в учреждениях культуры;

улучшит техническое состояние зданий учреждений культуры;

обеспечит пожарную безопасность зданий учреждений культуры.

Основой инфраструктуры культуры Колпаковского сельсовета являются 1 действующий муниципальных казенных учреждений культуры Колпаковского сельсовета: Никольский СДК.

За последние годы в Колпаковском сельсовете накоплен положительный опыт реализации муниципальных программ в сфере культуры.

Реализация данных программ способствовала развитию муниципального сектора культуры. Муниципальную поддержку получили муниципальные культурно-досуговые учреждения.

Сохранение исторического и культурного наследия Колпаковского сельсовета осуществлялось путем реализации комплекса мероприятий по текущему ремонту объектов культурного наследия. Формированию единого культурного пространства Колпаковского сельсовета способствовало создание возможностей получения жителями поселения доступа к культурным ценностям, проведение культурных мероприятий, участие в районных конкурсах и фестивалях, ремонт и оснащение муниципальных учреждений культуры.

Совершенствовались механизмы обеспечения свободы творчества, права граждан на участие в культурной жизни, система выявления и поддержки одаренных детей и молодежи.

Таким образом, программный метод управления концентрирует финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных направлениях развития сферы культуры и позволяет сфере культуры стать полноценным и активным участником социально–экономических процессов, происходящих в Колпаковском сельсовете.

В рамках реализации Программы планируется выполнить показатели, осуществить значимые проекты в сфере культуры, достичь намеченных результатов.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Муниципальная политика в сфере культуры направлена на создание условий, в которых активно формируется культурный и духовный потенциал личности, и возможна его максимально полная реализация.

Целями настоящей Программы являются:

- сохранение культурного и исторического наследия Колпаковского сельсовета;

- реализация творческого потенциала населения Колпаковского сельсовета.

Достижение цели обеспечивается за счет решения следующих задач:

- обеспечение сохранения и использования объектов исторического и культурного наследия;

- увеличение числа формирований клубного типа и числа участников в них;

- подготовка новых концертов;

- проведение фестивалей, праздников, культурных акций и выставок;

- поддержки самодеятельных коллективов в части участия в конкурсах, фестивалях, культурных акциях, проводимых как в муниципальном образовании так и за пределами муниципального образования;

-выравнивание доступа к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям;

- предоставление населению традиционной народной культуры;

- воспроизводство творческого потенциала поселения;

- выявление и поддержка творческой молодежи;

- создание условий для доступа населения поселения к российскому культурному наследию, современной культуре, информационным ресурсам.

Состав целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы определен исходя из достижения цели и решения задач муниципальной программы.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы указаны в Приложении № 1.

Реализация муниципальной программы имеет важное социально-экономическое значение для Колпаковского сельсовета, позволит добиться существенных позитивных результатов в таких сферах, как культура.

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

удовлетворительное состояние объектов культурного наследия муниципальной собственности;

повышение доступности культурных ценностей для населения Колпаковского сельсовета.

Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 2018 – 2020 годы. Разделение программы на этапы не предусматривается.

Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Состав мероприятий определяется основными целями и задачами Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по перечисленным выше задачам.

Общая характеристика мероприятий муниципальной программы предоставлена в Приложении № 2.

Подробный план мероприятий с указанием объемов финансирования, представлен в Приложении № 3.

Раздел 4. Обобщенная характеристика мер муниципального

регулирования

В рамках реализации муниципальной программы объединяются все инструменты, используемые для достижения целей муниципальной политики в соответствующей сфере: правовое регулирование, контроль, бюджетные ассигнования.

В настоящее время сформированы и утверждены нормативно-правовые акты необходимые для реализации Программы. В дальнейшем разработка дополнительных нормативно-правовых актов будет обусловлена изменениями законодательства Российской Федерации, Курской области и муниципальных правовых актов.

Общее управление реализацией Программы осуществляет Администрация Колпаковского сельсовета в лице Главы Администрации Колпаковского сельсовета.

Исполнители могут вносить предложения по совершенствованию реализации мероприятия Программы.

При изменении действующего законодательства, на основании которого разработана Программа, а также по инициативе исполнителей мероприятий Программы вносятся соответствующие изменения в Программу.

Раздел 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

по этапам реализации муниципальной программы

В рамках реализации муниципальной программы планируется оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, находящиеся в ведении Колпаковского сельсовета Курчатовского района Курской области.

Муниципальные услуги (работы) включают:

- проведение культурно-массовых мероприятий;

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры, находящимися в ведении Администрации Колпаковского сельсовета, в рамках Программы «Развитие культуры» на 2018-2020 годы представлен в Приложении 6.

Раздел 6. Обобщенная характеристика основных мероприятий,

реализуемых муниципальными образованиями Курчатовского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется Администрацией Колпаковского сельсовета Курчатовского района Курской области, являющейся ее ответственным исполнителем.

Муниципальные образования Курчатовского района Курской области не участвуют в реализации муниципальной программы.

Раздел 7. Информация об участии предприятий и организаций

независимо от их организационно-правовой формы,

в реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется Администрацией Колпаковского сельсовета Курчатовского района Курской области, являющейся ее ответственным исполнителем.

Предприятия и организации в реализации муниципальной программы не участвуют.

Раздел 8. Обоснование выделения подпрограмм и включения их в состав

муниципальной программы

Исходя из целей, определенных Программой предусмотрена подпрограмма:

«Искусство».

Предполагается реализация трех основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограммы «Искусство»:

- развитие материально-технической базы сферы культуры.

- развитие культурно-досуговой деятельности.

-обеспечение реализации муниципальной программы Колпаковского сельсовета «Развитие культуры».

Наименования основных мероприятий подпрограммы, ожидаемый непосредственный результат от их реализации, сроки реализации приведены в Перечне подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы Колпаковского сельсовета Курчатовского района «Развитие культуры» на 2018-2020 годы представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.

Раздел 9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации муниципальной программы

Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы заключается в следующем:

муниципальная программа будет способствовать улучшению состояния объектов культурного наследия Колпаковского сельсовета, повышению доступности культурных ценностей для населения Колпаковского сельсовета.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Колпаковского сельсовета Курчатовского района. Общий объем финансирования, планируемый для достижения поставленных целей и решения Программы в 2018– 2020 годах составляет 917556 рублей, в том числе:

2018 год – 305852рубля

2019 год – 305852рубля

2020 год – 305852рубля

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел 10. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств

местного бюджета (с расшифровкой по основным мероприятиям

подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной

программы), другим источникам финансирования

и направлениям затрат

Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Колпаковского сельсовета, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с решением Собрания депутатов Колпаковского сельсовета о бюджете на соответствующий год.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены.

Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета – Приложение № 4.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования – Приложение № 5.

Раздел 11. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов на сферы культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

- проведение систематического аудита результативности реализации Программы;

- регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторингов реализации Программы;

- своевременная корректировка мероприятий Программы.

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

Данные риски связаны с засильем потребительского рынка продукцией массовой культуры, а также противоправными посягательствами на объекты культуры. Негативное воздействие на состояние национальной безопасности в сфере культуры усиливают попытки пересмотра взглядов на историю России, ее роль и место в мировой истории, а также пропаганда образа жизни, в основе которого - вседозволенность и насилие, расовая, национальная и религиозная нетерпимость.

Противодействие угрозам национальной безопасности в сфере культуры будет осуществляется за счет обеспечения эффективности муниципально-правового регулирования поддержки и развития разнообразия национальных культур, толерантности и самоуважения, а также развития межнациональных и межрегиональных культурных связей.

Меры налогового, тарифного, кредитного муниципального регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены. Предоставление налоговых льгот и финансовых гарантий по ранее взятым и перспективным кредитам для организаций всех форм собственности, участвующих в реализации муниципальной программы, также не предусмотрено.

Раздел 12. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы по годам в течение всего срока реализации Программы.

Оценка эффективности Программы осуществляется по следующим критериям:

Критерий «Степень достижения целевых показателей Программы» базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и характеризует степень достижения целей и решения задач Программы в целом. Критерий рассчитывается по формуле:

,

где КЦИi – степень достижения i-го целевого показателя Программы;

ЦИФi – фактическое значение i-го целевого показателя Программы;

ЦИПi – плановое значение i-го целевого показателя Программы.

Значение показателя КЦИi должно быть больше либо равно 1.

Критерий «Степень соответствия запланированному уровню затрат», характеризующий соответствие достигнутых результатов реализации мероприятий Программы затраченным ресурсам и уровень эффективности использования средств бюджета поселения. Критерий рассчитывается по формуле:

,

где КБЗi – степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;

БЗФi – фактическое значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы.

БЗПi – плановое (прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы.

Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.

Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов.

При проведении оценки эффективности по итогам выполнения Программы анализируется информация о достижении значений показателей Программы.

Степень достижения запланированных результатов оценивается по трем параметрам:

соотношение плановых и фактических значений показателей решения задач;

выполнение мероприятий Программы – соблюдение сроков и соответствие фактического результата ожидаемому;

соотношение планового и фактического объема финансирования мероприятий Программы.

Бюджетная эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:

достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов;

обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.

Раздел 13. Подпрограмма «Искусство» муниципальной Программы Колпаковского сельсовета Курчатовского района Курской области

«Развитие культуры»

13.1.ПАСПОРТ

подпрограммы «Искусство» муниципальной Программы Колпаковского сельсовета Курчатовского района Курской области

«Развитие культуры»

Наименование подпрограммы «Искусство»
Ответственный исполнитель подпрограммы Администрация Колпаковского сельсовета Курчатовского района Курской области
Соисполнители подпрограммы отсутствуют
Участники подпрограммы МКУК «Никольский СДК»,
Программно-целевые инструменты подпрограммы отсутствуют
Цели подпрограммы -создание условий для сохранения культурного наследия и развития культурного потенциала Колпаковского сельсовета
Задачи подпрограммы -проведение мероприятий по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия; - обеспечение доступа различных групп населения к учреждениям культуры и искусства; -популяризации достижений самодеятельного искусства Колпаковского сельсовета;

- обеспечение равного доступа населения Колпаковского сельсовета к информационным ресурсам;

- реализация творческих мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливых детей и молодежи

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы: -увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий;
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы Срок реализации подпрограммы: 2018 – 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не предусмотрены.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных Решением Собрания депутатов Колпаковского сельсовета на очередной финансовый год. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 917556 рублей, в том числе: 2018 год – 305852 рубля

2019 год – 305852рубля

2020 год – 305852рубля.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - наличие информации о состоянии объектов культурного наследия; - обеспечение сохранности зданий учреждений культуры; - создание безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях культуры;

- улучшение технического состояния зданий учреждений культуры;

- обеспечение пожарной безопасности зданий учреждений культуры.

- создание условий для удовлетворения потребностей населения в культурно-досуговой деятельности, расширение возможностей для духовного развития;

- повышение творческого потенциала самодеятельных коллективов народного творчества;

- сохранение и передача новым поколениям традиций в сфере культуры и искусства;

- адресная поддержка одаренных учащихся и талантливой молодежи;

- эстетическое воспитание подрастающего поколения, воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей.

Раздел 13.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы «Искусство»

В Колпаковском сельсовете имеются памятники истории и культуры, которые являются частью национального культурного достояния Российской Федерации. Популяризация объектов культурного наследия способствует взаимному пониманию, уважению и сближению людей, ведет к духовному объединению чувств нации на основе единых исторических корней, способствует воспитанию патриотических.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Объекты культурного наследия, являющиеся основным живым свидетельством развития цивилизации и подлинным отражением древних традиций, необходимо сохранять во имя обеспечения доступа к культурным ценностям нынешних и будущих поколений России.

В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон) объекты культурного наследия федерального и регионального значения считаются включенными в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее по тексту реестр) с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями указанного Федерального закона.

Реализация мероприятий будет способствовать воспитанию национального самосознания, нравственности и духовности, позволит сохранить историко-культурное наследие Курской области как уникальную, особенную часть национального достояния России.

Необходимость в удовлетворении потребностей жителей поселения в культурно-творческом самовыражении, приобщении к культурным и духовным ценностям требует соответствующего развития различных жанров профессионального искусства.

Один из показателей повышения качества жизни населения Колпаковского сельсовета является обеспечение максимальной доступности культурных благ.

Учреждения культуры своей деятельностью активно способствуют социально-экономическому развитию Колпаковского сельсовета. Однако современное состояние учреждений культуры характеризуется высокой степенью изношенности зданий, сооружений, оборудования, инженерных коммуникаций.

Процент износа зданий муниципальных учреждений культуры составляет 100 процентов.

В настоящее время все здания, построенные в конце 50-х начале 60-х годов, находятся в неудовлетворительном состоянии.

Несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений культуры и образования современным нормам и социокультурным потребностям населения снижает возможность обеспечения равного доступа населения Колпаковского сельсовета к услугам в сфере культуры и повышения качества оказываемых услуг.

Обеспечение устойчивой и надежной работы объектов культуры требует значительных капитальных вложений, а в ряде случаев необходимо выделение средств на реконструкцию и строительство новых зданий.

Также необходима целевая ориентация бюджетных расходов с целью обеспечения безопасности в учреждениях культуры.

Реализация Подпрограммы в части мероприятий по улучшению материально-технической базы учреждений культуры за весь период ее действия:

обеспечит сохранность зданий учреждений культуры;

создаст безопасные и благоприятные условия нахождения граждан в учреждениях культуры;

улучшит техническое состояние зданий учреждений культуры;

обеспечит пожарную безопасность зданий учреждений культуры.

По состоянию на 01.01.2017 года в Колпаковском сельсовете действует 1 учреждение клубного типа. В культурно-досуговых учреждениях поселения действовали 7 клубных формирований, в которых занимались 87 участников. За последние годы количество и контингент участников клубных формирований были сохранены.

Формирование единого информационного пространства как инструмента реализации стратегических задач развития Колпаковского сельсовета является приоритетным направлением культурной политики.

Одним из наиболее действенных средств приобщения населения к культурным ценностям и обеспечения равного доступа к культурным ценностям является проведение массовых праздников и фестивалей народного творчества.

Основной проблемой является аварийное состояние зданий клубных учреждений и отсутствие средств на их капитальный ремонт и содержание. Также проблемами в культурно-досуговой деятельности являются недостаточное обеспечение сельских домов культуры компьютерной техникой, слабая техническая оснащенность передвижных клубных учреждений, неполное соответствие современным требованием образовательного уровня руководителей культурно-досуговых учреждений.

Раздел 13.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы «Искусство»

Цель подпрограммы - создание условий для сохранения культурного наследия и развития культурного потенциала Колпаковского сельсовета.

Достижение цели подпрограммы потребует решения следующих задач:

обеспечение доступа различных групп населения к учреждениям культуры и искусства;

популяризация достижений самодеятельного искусства Колпаковского сельсовета;

обеспечение равного доступа населения Колпаковского сельсовета к информационным ресурсам;

реализация творческих мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливых детей и молодежи.

Подробные значения целевых показателей подпрограммы представлены в приложении № 1 к Программе.

Реализация Подпрограммы к 2020 году позволит модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных ценностей, обеспечить реализацию творческого потенциала населения Колпаковского сельсовета.

Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:

- наличие информации о состоянии объектов культурного наследия;

- обеспечение сохранности зданий учреждений культуры;

- создание безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях культуры;

- улучшение технического состояния зданий учреждений культуры;

- обеспечение пожарной безопасности зданий учреждений культуры;

- применение новых информационных технологий в представлении музейных коллекций и библиотечных фондов;

- создание условий для удовлетворения потребностей населения в культурно-досуговой деятельности, расширение возможностей для духовного развития;

- повышение творческого потенциала самодеятельных коллективов народного творчества;

- сохранение и передача новым поколениям традиций дополнительного образования в сфере культуры и искусства;

Срок реализации подпрограммы 2018 – 2020 годы.

Раздел 13.4.Характеристика основных мероприятий подпрограммы «Искусство»

1. Основное мероприятие «Развитие материально-технической базы сферы культуры»

Решение задачи по улучшению материально-технической базы учреждений культуры и образования предполагает реализацию основного мероприятия «Развитие материально-технической базы сферы культуры».

В рамках мероприятия предусмотрено:

проведение антитеррористических мероприятий;

проведение энергосберегающих мероприятий;

проведение противопожарных мероприятий.

2. Основное мероприятие «Развитие культурно-досуговой деятельности»

Для реализации мер, направленных на развитие культурно-досуговой деятельности в Колпаковском сельсовете, запланированы следующие мероприятия:

финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МКУК «Никольский

поддержка местных национально-культурных автономий.

3. Основное мероприятие «Обеспечение реализации муниципальной программы Колпаковского сельсовета «Развитие культуры».

Основными ожидаемыми результатами реализации данного мероприятия является создание эффективной системы управления реализацией подпрограммы, реализация в полном объеме мероприятий подпрограммы, достижения ее целей и задач.

Раздел 13.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы «Искусство»

Информация о расходах местного бюджета на реализацию подпрограммы «Искусство» представлена в приложении № 4 к муниципальной программе.

Приложение № 1

к муниципальной программе

Колпаковского сельсовета

Курчатовского района Курской области

«Развитие культуры»

Сведения о целев

Прикрепленный файл(ы):


23:30
504